Лицей №16 при УлГТУ
г. Димитровград, Ульяновская область
  • Доступная среда

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Лицее № 16 при УлГТУ города Димитровграда рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • Лицей реализует адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций заключений ЦПМПК;

    • по медицинским справка  и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    В Лицее дети с особенностями развития обучаются совместно с их сверстниками.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы Лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ.

    • целенаправленность развития способности данной категории, учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

    • развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности;

    • вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

     На 1 этаже расположена сенсорная комната. Сенсорная комната имеет площадь 32,83 кв.м. В комнате имеется:  мольберт, лабиринты «Волна», «Дубовый лист», лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3., декоративно-развивающая панель «Времена года», фиброоптический душ,  фиброоптическое волокно, интерактивный источник света к фиброоптическому волокну, интерактивная звуковая панель «Лестница света», световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором, колесо спецэффектов твердое и жидкое, тактильная дорожка, зеркальный шар с мотором, ширма «Цветные фишки», балансировочная доска «Лабиринт № 1», весы настенные из букв, лабиринт «Цветок»,  световой стол для рисования песком из букв,  пандус телескопический 2-х секционный, настенное панно «Водопад», интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, комплект из двух акриловых зеркал,  кубик управления, интерактивный сухой бассейн, маты напольные, маты настенные, потолок «Звездное небо».

    Кабинет логопеда имеет площадь 31,97 м2. В кабинете имеется: интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитная доска, принтер, раковина с подводом холодной и горячей воды, зеркало.  В кабинете работает беспроводной интернет Wi-Fi. Кабинет оснащен учебно-методическими материалами.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Механические визуальные приборы: микроскоп. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Информационно-библиотечный  центр имеет площадь 47,94 кв.м. Читальный зал совмещен с библиотекой, имеет 8 посадочных мест. Общий фонд литературы составляет 29790 экземпляров, из них количество учебной литературы составляет 20242 экземпляров (в том числе учебники с электронными приложениями), учебно-методической литературы — 1475 экз. Также имеется художественная литература в количестве 7933 экз., периодических изданий- 12 наименований журналов, 5 наименований газет. В библиотеке имеется компьютерная техника, ТВ-панель, выход в Интернет. Обеспечение учебниками обучающихся составляет 100%.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Спортивный зал имеет площадь 296,65 кв.м. В зале имеется паспорт кабинета, журнал по технике безопасности. У учителей имеется нормативно и учебно-методическая документация.

     Зал оборудован спортивными снарядами: шведские стенки, скамейки, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, маты, гимнастические мячи, баскетбольные, волейбольные, футбольные  мячи. Имеются теннисные столы, ракетки, скакалки, обручи, гимнастические палки. Были закуплены лыжи, палки,  лыжные ботинки, тренажерный велосипед и беговая дорожка. Материальная база спортивного зала систематически пополняется.

      Площадь спортивной площадки составляет 2700 кв.м. Спортивная площадка представляет собой баскетбольную площадку, футбольное поле, беговые дорожки,  полосу препятствий.  Футбольное поле имеет искусственное  современное покрытие, оборудованное с учётом новейших технологий для игры в футбол и мини-футбол. На спортивной площадке размещены современные турники. На площадке  имеются  дорожки для бега на разные дистанции, оборудована яма  для прыжков в длину, есть территория для метания гранат. Все снаряды на полосе препятствий отремонтированы, окрашены, систематически поддерживаются в хорошем состоянии.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Механические визуальные приборы: микроскоп. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии). Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры мультимедийное оборудование; интерактивная доска.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На крыльце Лицея размещена установка входной группы из нержавеющего металла,  установлен  второй уровень пандуса, противоскользящий профиль, световой информатор, бегущая светодиодная строка, антибактериальные перила.

    На 1 этаже школы  размещен информационный сенсорный терминал (с доступом информации для слабовидящих).   В рекреации 1 этажа по всему периметру установлены поручни. Для перемещения на второй этаж имеется переносной подъемник. Санузел оборудован антибактериальными перилами, раковиной с поручнями, поворотным зеркалом, сенсорным смесителем, унитазом с поручнями откидными. В результате проведенных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья стали доступны основные объекты спортивный зал, актовый зал, столовая, кабинеты администрации, информационно-библиотечный центр, медицинский кабинет, кабинет логопеда, психолога, сенсорная комната.

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Пищеблок укомплектован современным высокотехнологическим оборудованием для приготовления горячей пищи: посудомоечной, тестомесильной машинами, жарочным шкафом,  мармитами для первых и вторых блюд, холодильными установками, электромясорубкой, овощерезкой  и хлеборезкой. Зал для приема пищи на 200 посадочных мест.

    С 01 сентября 2020 года учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатный завтрак и обед. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 3 перемены по 20 минут. Питание в столовой осуществляется по классам согласно графику. Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы Лицея. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе. 

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В Лицее № 16 созданы условия для безопасной организации учебно-воспитательного процесса. Лицей № 16 оснащен системой пожарной сигнализации, системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного вызова, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует  лицензированный медицинский кабинет. 
    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра врачебной амбулатории.

    Доступ к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Лицея №16 при УлГТУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, документ-камеры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Однако по заявлению родителей возможна организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

            В Лицее №16 во время проведения занятий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

          Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки ученические,

    ·         оборудование лингафонного кабинета,

    ·         телевизоры,

    ·         МФУ.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie